вторник, 19 апреля 2011 г.

Снимаем боке в домашних условиях

Эта статья является переводом "Quick Tip: Creating Artificial Bokeh in Your Own Home" написанной Marie Sturges

Трудоёмкость: средняя
Время на выполнение: 15-30 минут

Финальное изображение


Боке означает размытую не сфокусированную область на фотографии, обычно создаваемую источниками света и цвета на заднем плане.

Это выручит вас в случаях, когда вы хотите достичь эффекта боке на заднем плане фотографии, но вы находитесь в помещении, в котором мало источников света, подходящих для создания боке. Добавление искусственного боке поможет вам создать интересные и приятные эффекты для ваших фотографий.

Что такое боке?

Боке - это, по сути своей, размытая область фотографии. Многие обозначают боке как не сфокусированную область на фото, которая может быть подчёркнута и улучшена с помощью источников света, расположенных на заднем плане.

Я большой фанат боке в фотографии, и, из-за моего плотного графика, я пришла к тому, что делала много фотографий ночью, у себя дома. Было замечено, что съёмка в таких условиях очень ограничена, что подтолкнуло меня к использованию вещей, которые обычно не используются в фотографии при съемке в дневное время или открытом воздухе.

В этой статье я по шагам объясню как добиться эффекта боке на фотографии, сделанной в помещении с помощью обычной ёлочной гирлянды.
Этот эффект пригодится, когда вы снимаете маленькие неподвижные объекты, либо снимаете животных и людей.

Что вам понадобится

  • Правильный объектив: чтобы получить боке наивысшего качества, я рекомендую использовать объективы с очень широкой апертурой, например f/1.8 или f/1.4. Для примера из этой статьи я использовала Nikkor 50mm f/1.8. Другие подходящие объективы это Nikkor 50mm f/1.4 или Canon’s 50mm f/1.8 или f/1.4. Если у вас объектив с f/2 или менее, вы всё равно можете снимать боке. Но в таком случае заметно пострадает качество.
  • Любая ёлочная гирлянда
  • Штатив (по желанию)
  • Вспышка и принадлежности к ней (по желанию)



Шаг 1

Установите камеру в режим съемки в помещениях, но установите максимально широкую апертуру, предпочтительно f/1.8 или f/1.4, в зависимости от вашего объектива.



Шаг 2 (по желанию)

Если комнатного освещения достаточно, то нет необходимости использовать вспышку. Попробуйте установить внешнюю вспышку камеры направленную на снимаемый объект. Если место, в котором вы хотите разместить гирлянду содержит отражюающие поверхности, то вы можете направить вспышку на задний план, чтоб свет, отразившись от этих поверхностей, создал боке.

Если у вас нет внешней вспышки и освещение в комнате оставляет желать лучшего, то применяйте съемку со штатива, предварительно увеличив время выдержки затвора на камере.

Для этой статьи я использовала вспышку Nikon SB-600, со светорассеивателем расположенную справа от камеры.


Шаг 3

Включите гирлянду. Обычно, огни располагают равномерно, но вы можете расположить их так, как вам больше нравится. Если вы испытываете трудности с тем, чтобы закрепить гирлянду, вы можете использовать обычную полку и зажимы, с помощью которых можно закрепить огни гирлянды. Гирлянда, которую я использовала для примера из этой статьи, автоматически меняет цвет с белого до голубого.



Шаг 4

Расположите объект, предназначенный для съемки. Я обнаружила, что мой боке получается лучше, когда я располагаю объект съемки как минимум в метре-полутора перед гирляндой. Чем дальше расположен объект съемки от гирлянды, тем лучше.

Первая фотография показывает боке, полученное при расположении объекта в полутора метрах от гирлянды. Вторая - при расположении объекта в полуметре от гирлянды.

Само-собой, если вам нравится меньшее по размеру боке, вы можете располагать объект иначе. Это лишь мои личные предпочтения.




Шаг 5

Если вы используете объективы с переменным фокусным расстоянием, то выкрутите зум в полный рост. Этот снимок снят моим Nikon Zoom (55-200 мм) с зумом 95 мм, максимум, который получилось выставить в комнате, где я снимала. Хоть апертура и была установлена лишь в f/4.5, у меня была возможность получить наилучший боке, чем если бы я выставила зум на максимум, поддерживаемый объективом.


Шаг 6
Выставьте фокус на объект съемки. Постарайтесь быть близко к объекту. Иначе, если вы будете очень далеко от него, то боке получится маленьким. Этот снимок был сделан тем-же 50-мм объективом, что и финальный снимок. Но камера находилась намного дальше от объекта, что дало меньший по размеру боке.


Шаг 7

Делайте снимок и вуаля. У вас фото с боке, сделанное с помощью простой ёлочной гирлянды.



А эти фотографии пусть послужат вашему вдохновению



Комментариев нет:

Отправить комментарий